Рабочие места с SPC на «КАМАЗе»
Департамент качества ПАО «КАМАЗ» приступил к запуску рабочих мест с SPC (статистическое управление процессами). Первое из них появилось в прессовом цехе на прессово-рамном заводе компании.
В мероприятии участвовали директор по качеству – директор департамента качества Евгений Леонов, начальник бюро по анализу стабильности технологических процессов Ленар Зарипов и SPC-координаторы бюро. Внедрение стандарта IATF 16949:2016 на «КАМАЗе» идёт поэтапно. Особенность этого стандарта заключается в применении основных пяти инструментов – APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA – как методов обеспечения качества. Из них уже внедрён PPAP, на текущем этапе в пилотном режиме приступили к внедрению MSA (анализ измерительных систем) и SPC (статистическое управление процессами).
Была проведена масштабная подготовительная работа. Совместно с технологами заводов в результате аудитов выделили «узкие» места, выяснили, что каждая деталь определена большим составом спецхарактеристик. На основании полученных данных решено создать четыре рабочих места с SPC на заводе двигателей, пять – на автомобильном и два – на прессово-рамном заводе, одно из которых уже запущено. Остальные, как отметил Ленар Зарипов, готовы на 95%. Для автоматизации процесса «КАМАЗ» выбрал специализированную программу Q-DAS, которая также применяется европейскими автопроизводителями. Она позволяет оперативно выявлять причины брака и постоянно улучшать производственный процесс.
«Запуск первого рабочего места с SPC – это важный момент для «КАМАЗа». Система SPC позволяет уменьшить человеческий фактор при оценке качества продукции, – прокомментировал директор департамента качества Евгений Леонов. – Она облегчит работу не только контролёров ОТК по контролю ключевых характеристик, но и предоставит большую информацию по износу оборудования, штамповой оснастки. По определённым выпадам по контрольным точкам можно будет отследить, когда штамповую оснастку требуется отдать в ремонт, чтобы в дальнейшем не производить продукцию с отклонением от качества». По словам руководителя, в перспективе проектом будет охвачено производство деталей для автомобилей нового модельного ряда К5 и двигателей Р6. Параллельно ведётся работа по внедрению рабочих мест с SPC на позициях для модельного ряда поколения К3 и двигателя V8.
Следующая новость: «КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за первое полугодие по РСБУ.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух