Удерживая победу

Удерживая победу

22 июля 2017

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша тринадцатого этапа гонки «Шёлковый путь»:

- Невероятной красоты дюны пустыни Гоби составили первую часть сдвоенного этапа этого спецучастка. Дюны в этих краях считаются самыми высокими в мире. Это именно то, ради чего спортсмены, фотографы, да и просто туристы приезжают сюда. Но дюны очень коварны, и не каждому удалось пройти их без приключений. Второй же отрезок спецучастка, более техничный и навигационный, вернул гонщиков в реальность и заставил сосредоточиться на маршруте и скорости.

В зачёте грузовиков сегодня никакой интриги не ждали. Пилоты команды «КАМАЗ-мастер», показывающие стабильно высокие результаты на протяжении всей гонки, захватили лидерство и, всё, что им оставалось, сохранять свои позиции до финиша. Но, к сожалению, удача сопутствовала сегодня не всем нашим пилотам. У Эдуарда Николаева на первой части спецучастка случились проблемы с редуктором, и продолжать движение экипаж мог только на заднем приводе, замена переднего привода заняла бы не менее трёх часов. Было принято решение не продолжать гонку, и экипаж вернулся на бивуак дорогами общего пользования. Эдуард на протяжении всей гонки показывал отличную скорость и волю к победе. Более того, если бы он продолжал идти в заданном им же самим высоком темпе, то сегодня, скорее всего, отыграл бы у Артура Ардавичуса четвёртую позицию в генеральной таблице.

Первым на финише спецучастка появился Дмитрий Сотников. Финишировав, спортсмен еле стоял на ногах, обезвоживание организма сыграло с ним злую шутку, четырёх литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бочок каждого грузовика не хватило спортсмену в жарких песках Китая. В трёх минутах позади оказался Антон Шибалов, который показал лучшее время прохождение первой части СУ. Третьим месте стал Айрат Мардеев.

Подиумные позиции в генеральной таблице также остались без изменений: первое место у Дмитрия Сотникова, второе - у Антона Шибалова, третье – за Айратом Мардеевым.

В категории джипов лучшее время показал Стефан Петерансель, вторым финишировал его однокомандник Сириль Депре и замкнул тройку лидеров французский гонщик Кристиан Лавьей, что помогло ему передвинуться на вторую позицию в общем зачёте.

На вечернем брифинге оргкомитет ралли объявил об отмене 14-го спецучастка гонки в связи с проливными дождями на севере Китая.

«Спецучасток заключительного этапа, расположенный в гористой местности, в связи с осадками может быть небезопасен для участников, поэтому дирекция соревнования приняла решение исключить участок из маршрута гонки», - было сказано в заявлении.

Завтра экипажи должны преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки обещали опубликовать перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане 22 июля.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300: «Ехали сегодня «открывашками» обоих спецучастков. Первый доп проехали хорошо, видели, что Антон недалеко. На втором стартовали, там всё было совсем по-другому, было очень жарко, песок очень вязкий, низкие дюны очень пухлые, со множеством «утыков». Джипы нарезали много путей, и мы пытались искать свою траекторию, очень сложно по их следам ехать, приходилось самому прокладывать трек. В целом, нормальный, рабочий день, много бездорожья, рессоры летали. Для нас важно сейчас довезти результат, который мы имеем».

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312: «Это, наверное, самый сложный день был за всю гонку. Сегодня было всё: мокрые пески, сухие пески, бездорожье, дорог не было вообще, только заросшие и очень извилистые. Первая часть спецучастка была очень живописной и более комфортной: красивые виды, озёра в песках. А вот вторая часть задала жару. Очень много пересечений дюн, пески были сложнее, более сухие и сильная жара. Очень много было сложного бездорожья. Первую часть ехали вблизи Айрата Мардеева, вторую часть весь путь одни».

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303: «Весь день ехали хорошо, уже перед финишем первого спецучастка случилась поломка трансмиссии. Ехали нашим составом, Дмитрий Сотников, впереди – такая тактика, мы работаем на команду сейчас, так как потеряли до этого время. Ехали, вроде, всё было хорошо, но внезапно пошёл сильный треск, вибрация. Остановились, понимали, что что-то в трансмиссии, посмотрели – увидели, что накрылся передний редуктор. Мы тогда ещё первую часть не доехали, двигались ко второй, и приняли решение, что без переднего редуктора ехать дальше нельзя. Выехали из песков и взяли курс на бивуак. За такой сход предусматривается штраф, порядка ста часов, как раз мы окажемся рядом с де Роем, Коломы, но это не важно, так как команда сегодня проехала хорошо, показали мастерство, школу, по результатам видно, что все остальные прилично слили сегодня. Видели сегодня на полпути Жерара де Роя и его, к сожалению, укачало, настолько волнистые сегодня были дюны. Самим даже стало плохо, когда его увидели, но потом эта мысль отлетела, конечно. В любом случае, хочется с ним пообщаться, всё-таки такой опыт, почему сегодня так получилось».

Результаты тринадцатого этапа в категории грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) – 5ч29:00

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:00

3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:18

4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +31:39

5. Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто) +33:58

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 43ч45:38

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +6:04

3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:12

4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2:40:27

5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +6:28:56 


Следующая новость: Реализация автотехники КАМАЗ в лизинг: итоги первого полугодия .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн